Меню

Мышцы участвующие в открывании рта

Мышцы участвующие в открывании рта

Мышцы опускающие нижнюю челюсть:
– челюстно-подъязычная,
-подбородочно-подъязычная,
-переднее брюшко двубрюшной мышцы.

Места прикрепления:
– Челюстно-подъязычная – плоская, участвует в образовании мышечной основы – диафрагмы полости рта.
Начинается от одноименной линии нижней челюсти прикрепляется задними пучками к передней поверхности тела подъязычной кости, а основная часть мышечных волокон встречается с волокнами одноименной мышцы противоположной стороны, образуя фиброзный шов.
Функция: Поднимает подъязычную кость, а при фиксированной подъязычной кости опускает нижнюю челюсть.

– Подбородочно-подъязычная – расположена над челюстно-подъязычной мышцей. Начинается от подбородочной ости нижней челюсти, прикрепляется к телу подъязычной кости.
Функция: тянет подъязычную кость вверх и вперед, а при опоре на подъязычную кость опускает нижнюю челюсть.

– Переднее брюшко двубрюшной мышцы – переднее брюшко начинается от двубрюшной ямки нижней челюсти. Соединяется сухожилием со вторым брюшком и прикрепляется к телу и большому рогу подъязычной кости посредством плотной сращенной петли.
Функция: опускает нижнюю челюсть, тянет ее назад. При фиксированной нижней челюсти поднимает подъязычную кость.

Мышцы поднимающие нижнюю челюсть:
– Собственно жевательная мышца;
– Височная мышца;
– Медиальная крыловидная.

Места прикрепления:
– Собственно жевательная – прямоугольная, начинается от нижнего края скуловидной дуги, прикрепляется к латеральной поверхности венечного отростка нижней челюсти, а так же к жевательной бугристости нижней челюсти.
Функция: поднимает нижнюю челюсть.

– Височная челюсть – широкая, веерообразная, занимает одноименную область на латеральной поверхности черепа. Начинается от височной поверхности большого крыла клиновидной кости, чешуи височной кости. Прикрепляется к верхушке и медиальной поверхности венечного отростка нижней челюсти.
Функция: поднимает нижнюю челюсть, передние пучки тянут челюсть кверху к переди, задние -назад.

– Медиальная крыловидная – начинается от крыловидной ямки одноименного отростка клиновидной кости, прикрепляется к крыловидной бугристости на внутренней поверхности угла нижней челюсти.
Функция: при одностороннем сокращении смещает челюсть в противоположную сторону, при двустороннем – выдвигает челюсть вперед и поднимает ее.

Мышцы выдвигающие нижнюю челюсть:
Парная латеральная крыловидная мышца. При их синхронном сокращении нижняя челюсть выдвигается вперед, при одностороннем сокращении мышцы нижняя челюсть сдвигается в противоположную сторону, таким образом мышцы третьей группы обеспечивают переднее и боковое движение нижней челюсти.

Место прикрепления:
Располагается в нижневисочной ямке. Начинается от подвисочного гребня и верхнечелюстной поверхности большого крыла клиновидной кости, от латеральной пластинки крыловидного отростка этой же кости: прикрепляется к суставной капсуле ВНЧС, суставному диску, передней поверхности шейки нижней челюсти.
Функция: при одностороннем сокращении смещает нижнюю челюсть в противоположную сторону, при двустороннем – выдвигает вперед.

Вокальные трэшаки. Часть 10. Открываем рот правильно (перевод фрагментов книги Д. Стэнли).

Привет, дорогие мои! Ну что, созрели серьезное почитать? Надеюсь, да. И вот вам обещанное. Представляю свой перевод фрагмента книги Стэнли “Your voice”, в котором вы узнаете, как правильно открывать рот при пении, а также кое-что о зажиме челюсти. В цитаты выношу именно переводы фрагментов, также буду делать небольшие пояснения. Погнали!

Положение нижней челюсти очень важно, так как оно не только может помочь сформировать резонанс, но и “закрыть” звук, активируя и напряжение мышц шеи.

Важно отметить, что челюсть должна свободно падать вниз до определенной точки “открытия”, затем – немного отодвигаться назад. Таким образом, правильное раскрытие рта при пении происходит в два этапа: 1) перпендикулярно вниз, 2) вниз и назад. Важно пройти через среднюю степень раскрытия и добиться полного.

Далее – будет объясняться, почему. Спойлер от меня: потому что зажим, об этом – дальше (прим. от хозяйки этого блога).

Когда челюсть находится посередине и не раскрыта полностью, очень легко привести в напряжение мышцы шеи. Когда челюсть полностью раскрыта, напрячь мышцы шеи становится практически невозможно . Также практически невозможно напрячь шею при почти закрытой челюсти. Именно поэтому среднее положение и является наиболее опасным (см.рисунок ниже).

Рисунки в книге Стенли вынесены за пределы главы, но они будут. С пояснениями автора чуть ниже.

Поскольку напряжение челюсти и шеи связаны, эти зажимы часто становятся причиной “пения на горле” (throaty singing), когда мышцы шеи берут на себя всю нагрузку. Ещё один важный пункт – то, что по большей части гласные звуки формируются из этого положения, но, в то же время, можно получить зажим.

Иллюстрация показывает правильную позицию губ и челюсти. Певец должен всегда петь либо с полностью раскрытым, либо почти закрытым ртом. Обратите внимание на уголки рта, которые не разводятся в стороны, а рот имеет немного прямоугольную форму. Немного видны зубы. Челюсть свободно падает вниз, затем – вниз и чуть назад. Последнее движение, вниз и чуть назад, очень важно. Практически невозможно издать свободный звук до достижения подобного раскрытия челюсти.

Эта иллюстрация показывает самую худшую картину. Здесь челюсть не падает свободно вниз и не отодвигается немного назад. Наоборот же, немного торчит вперёд и чувствуется сильное напряжение. Челюсть идёт свободно лишь до середины, далее возникает зажим, очень опасный при пении, так как в таком положении очень легко напрягаются мышцы шеи. Например, нижняя челюсть начинает трястись на гласных звуках.

Вот, собственно, ответ на вопрос, который я гуглила чёрти-сколько, ещё с лета: “Почему на некоторых гласных у меня дрожит нижняя челюсть и трясется нижняя губа?” Агаааа.

Да, понимаю, статья серьезной выходит. Ну что, ребзя, давайте до конца, там много чего интересного ещё.

Зажим языка и челюсти. Серединная позиция.

Одна вещь становится очевидной: при таком положении челюсти язык кажется расслабленным, но при этом заваливается назад, закрывая горло. При этом подключаются ещё и мышцы шеи, таким образом и образуется тот самый максимально зажатый звук или звук “на горле”.

Из-за неправильного обучения, певцу бывает сложно раскрыть рот полностью, челюсть может быть очень серьезно напряжена. Обычно это серединной положение не так сложно найти, так как у большинства людей расслабленная челюсть падает именно таким образом. Но, когда дело доходит до пения, именно такое положение и вызывает сильный зажим. Часто можно заметить, что у певцов с таким положением рта образуется “тремоло” нижней челюсти при пении, также этому сопутствует и “тремоло” языка (которое возникает первоначально, затем напряжение переходит в нижнюю челюсть и она тоже начинает трястись). Отсюда же нередко возникает и неправильное вибрато, которое производит не самое приятное впечатление на слушателя. И это очень плохо влияет на голосовой аппарат. Голос имеет горловой призвук, мышцы шеи и языка работают вместо мышц гортани, которые должны работать, также образуется неправильное, грязное смешивание регистров.

Рот певца должен быть свободно открыт, иначе вы так и не научитесь петь. При раскрытии рта губы принимают округлое положение, а их уголки не расходятся в стороны. Положение губ и раскрытие рта как на картинке ниже – неправильно, ведёт к “белому” звуку.

Картинка показывает заблокированную челюсть и разведённые в стороны уголки губ. Певцы, поющие таким образом часто воспроизводят “белый”, “горловой” звук. Обратите внимание, что рот раскрыт лишь наполовину, губы – формируют гласную. Такое положение рта никогда не осуществляется при правильной технике пения.

И примечание от меня: хоть This is Opera и не любят Дэвида Джонса, считая его шарлатаном, однако, об опасности “пения на улыбке” Джонс писал в том числе.

Неправильное положение рта при “темном” неправильном звуке. Уголки губ “втянуты”, зубы не видны. В некоторых случаях верхняя губа чуть приподнята и верхние зубы немного видны. Щеки немного втянуты, а звук певца при этом – “темный”, но на горле. Такое никогда не случается при правильной технике пения.

Здесь уголки губ тянутся вниз, звук превращается в очень горловой. Сильно напряжена нижняя челюсть, напряжена шея.

Как мы видим, практически все возможные неправильные позиции челюсти – из серединного положения. Ученик может иметь разные вариации неправильных положений рта, указанных выше. Но звук при этом всегда напряжённый, напряжение часто усиливается зажимом челюсти и напрямую связано с одним из таких зажимов.

Ладно, ребята. На этом – пока все. Хотим продолжение? Ставим “нравится”. Если статья была полезной, делимся ссылкой. А также жду ваши комментарии.

Мышцы головы. Мимические мышцы или мышцы лица

Висцеральная мускулатура головы, имевшая ранее отношение к внутренностям, заложенным в области головы и шеи, частью превратилась постепенно в кожную мускулатуру шеи, а из нее путем дифференциации на отдельные тонкие пучки — в мимическую мускулатуру лица. Этим и объясняется теснейшее отношение мимических мышц к коже, которую они и приводят в движение. Этим же объясняются и другие особенности строения и функции этих мышц.

Так, мимические мышцы в отличие от скелетных не имеют двойного прикрепления на костях, а обязательно двумя или одним концом вплетаются в кожу или слизистую оболочку. Вследствие этого они не имеют фасций и, сокращаясь, приводят в движение кожу. При расслаблении их кожа в силу своей упругости возвращается к прежнему состоянию, поэтому роль антагонистов здесь значительно меньшая, чем у скелетных мышц.

Мимические мышцы представляют тонкие и мелкие мышечные пучки, которые группируются вокруг естественных отверстий: рта, носа, глазной щели и уха, принимая так или иначе участие в замыкании или, наоборот, расширении этих отверстий.

Замыкатели (сфинктеры) обычно располагаются вокруг отверстий кольцеобразно, а расширители (дилататоры) — радиарно. Изменяя форму отверстий и передвигая кожу с образованием разных складок, мимические мышцы придают лицу определенное выражение, соответствующее тому или иному переживанию. Такого рода изменения лица носят название мимики, откуда и происходит название мышц. Кроме основной функции — выражать ощущения, мимические мышцы принимают участие в речи, жевании и т. п.

Укорочение челюстного аппарата и участие губ в членораздельной речи привели к особенному развитию мимических мышц вокруг рта, и, наоборот, хорошо развитая у животных ушная мускулатура у человека редуцировалась и сохранилась лишь в виде рудиментарных мышц.

Мимические мышцы или мышцы лица. Мышцы окружности глаз

2. М. procerus, мышца гордецов, начинается от костной спинки носа и апоневроза m. nasalis и оканчивается в коже области glabellae, соединяясь с лобной мышцей. Опуская кожу названной области книзу, вызывает образование поперечных складок над переносьем.

3. М. orbicularis oculi, круговая мышца глаза, окружает глазную щель, располагаясь своей периферической частью, pars orbitalis, на костном краю глазницы, а внутренней, pars palpebralis, на веках. Различают еще и третью небольшую часть, pars lacrimals, которая возникает от стенки слезного мешка и, расширяя его, оказывает влияние на всасывание слез через слезные канальцы.
Pars palpebralis смыкает веки. Глазничная часть, pars orbitalis, при сильном сокращении производит зажмуривание глаза.

В m. orbicularis oculi выделяют еще небольшую часть, залегающую под pars orbitalis и носящую название m. corrugator supercilii, сморщиватель бровей. Эта часть круговой мышцы глаза сближает брови и вызывает образование вертикальных морщин в межбровном промежутке над переносьем. Часто, кроме вертикальных складок, над переносьем образуются еще короткие поперечные морщины в средней трети лба, обусловленные одновременным действием venter frontalis. Такое положение бровей бывает при страдании, боли и характерно для тяжелых душевных переживаний.

Мимические мышцы или мышцы лица. Мышцы окружности рта

4. М. levator labii superioris, мышца, поднимающая верхнюю губу, начинается от подглазничного края верхней челюсти и оканчивается преимущественно в коже носогубной складки. От нее отщепляется пучок, идущий к крылу носа и получивший поэтому самостоятельное название — m. levator labii superioris alaeque nasi. При сокращении поднимает верхнюю губу, углубляя sulcus nasolabialis; тянет крыло носа кверху, расширяя ноздри.

5. М. zygomaticus minor, малая скуловая мышца, начинается от скуловой кости, вплетается в носогубную складку, которую углубляет при сокращении.

6. М. zygomaticus major, большая скуловая мышца, идет от facies lateralis скуловой кости к углу рта и отчасти к верхней губе. Оттягивает угол рта кверху и латерально, причем носогубная складка сильно углубляется. При таком действии мышцы лицо становится смеющимся, поэтому m. zygomaticus является по преимуществу мышцей смеха.

7. М. risorius, мышца смеха, небольшой поперечный пучок, идущий к углу рта, часто отсутствует. Растягивает рот при смехе; у некоторых лиц вследствие прикрепления мышцы к коже щеки образуется при ее сокращении сбоку от угла рта небольшая ямочка.

8. M. depressor anguli oris, мышца, опускающая угол рта, начинается на нижнем краю нижней челюсти латеральнее tuberculum mentale и прикрепляется к коже угла рта и верхней губы. Тянет книзу угол рта и делает носогубную складку прямолинейной. Опускание углов рта придает лицу выражение печали.

9. М. levator anguli oris, мышца, поднимающая угол рта, лежит под m. levator labii superioris и m. zygomaticus major — берет начало от fossa canina (отчего ранее называлась m. caninus) ниже foramen infraorbitale и прикрепляется к углу рта. Тянет кверху угол рта.

10. М. depressor labii inferioris, мышца, опускающая нижнюю губу. Начинается на краю нижней челюсти и прикрепляется к коже всей нижней губы. Оттягивает нижнюю губу вниз и несколько латерально, как это, между прочим, наблюдается при мимике отвращения.

11. М. mentalis, подбородочная мышцаг отходит от juga alveolaria нижних резцов и клыка, прикрепляется к коже подбородка. Поднимает кверху кожу подбородка, причем на ней образуются небольшие ямочки, и подает кверху нижнюю губу, придавливая ее к верхней.

12. М. buccinator, щечная мышца, образует боковую стенку ротовой полости. На уровне второго верхнего большого коренного зуба сквозь мышцу проходит проток околоушной железы, ductus parotideus. Наружная поверхность m. buccinator покрыта fascia buccopharyngea, поверх которой залегает жировой комок щеки. Ее начало — альвеолярный отросток верхней челюсти, щечный гребень и альвеолярная часть нижней челюсти, крыло-нижнечелюстной шов. Прикрепление — к коже и слизистой оболочке угла рта, где она переходит в круговую мышцу рта. Оттягивает углы рта в стороны, прижимает щеки к зубам, сжимает щеки, предохраняет слизистую оболочку ротовой полости от прикусывания при жевании.

13. М. orbicularis oris, круговая мышца рта, залегающая в толще губ вокруг ротовой щели. При сокращении периферической части m. orbicularis oris губы стягиваются и выдвигаются вперед, как при поцелуе; когда же сокращается часть, лежащая под красной губной каймой, то губы, плотно сближаясь между собой, заворачиваются внутрь, вследствие чего красная кайма скрывается.
М. orbicularis oris, располагаясь вокруг рта, выполняет функцию жома (сфинктера), т. е. мышцы, закрывающей отверстие рта. В этом отношении он является антагонистом радиарным мышцам рта, т. е. мышцам, расходящимся от него по радиусам и открывающим рот (mm. levatores lab. sup. et anguli oris, depressores lab. infer, et anguli oris и др.).

Мимические мышцы или мышцы лица. Мышцы окружности носа

14. М. nasalis, собственно носовая мышца, развита слабо, частично прикрыта мышцей, поднимающей верхнюю губу, сжимает хрящевой отдел носа. Ее pars alaris опускает крыло. носа, а т. depressor septi (nasi) опускает хрящевую часть носовой перегородки.

Adblock
detector