Меню

Мышцы практическая работа 3 класс планета знаний

Презентация “Мышцы” 3 класс.

Презентация по окружающему миру по программе “Планета знаний” 3 класс “Мышцы”.

Просмотр содержимого документа
«Презентация “Мышцы” 3 класс.»

Окружающий мир 3 класс программа «Планета Знаний »

Повторение пройденного. Работа с перфокартой. +

6. Тело человека состоит из:

5. Какая наука изучает строение тела человека:

Повторение пройденного. Работа с перфокартой.

4. Самые лучшие и верные друзья нашему здоровью:

Повторение пройденного. Работа с перфокартой.

2. Скелет человека состоит из:

а) черепа, позвоночника

в) грудной клетки, костей рук и ног

1. Для того, чтобы скелет правильно

а) ежедневно делать гимнастику

б) кушать много сладостей

в) следить за правильной осанкой.

Повторение пройденного. Работа с перфокартой. Проверка.

Изучение новой темы. 1) Введение в тему. 2)Практическая работа №1

1. Прощупайте свои руки и ноги. Что находится под кожей кроме костей?

(мягкие ткани – мышцы)

Как называется тема урока?

2. Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. Что вы при этом ощущаете?

(происходит сокращение мышц)

  • Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются органами движения и образуют опорно-двигательную систему .
  • Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.

  • что в теле человека более 600 мышц;
  • что мышцы могут составлять 40% от веса тела ;
  • что на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения;
  • что смех сопровождается движением почти 20 лицевых мышц;
  • что сердце – это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний.

Сердце – «неутомимый мотор»

  • За одну минуту через сердце проходит более 5 литров крови. При выполнении тяжелой работы или при беге этот объем может увеличиться в четыре раза!

  • Вот оно какое — твое работящее сердце!
  • У взрослого человека в организме около 6 литров крови, поэтому сердцу ежедневно приходится перекачивать около 7000 литров.

4) Работа с учебником. Страница 19.

Работа с учебником.

  • С какими свойствами мышц вы познакомились?

( способность сокращаться и расслабляться)

При сокращении мышцы становятся короче и толще , а при расслаблениидлиннее и тоньше.

5) Практическая работа №2

  • Сантиметровой лентой измерь обхват руки выше локтя у соседа, а он пусть измерит у тебя. Результаты запишите в рабочей тетради (стр. 5).
  • Сильно согните руку в локте и снова измерьте друг у друга обхват руки в том же месте. Результаты запишите (стр. 5).
  • Сравните результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.

Вывод: «При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении – длиннее и тоньше»

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись –подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

На четвертый поднимись.

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

7) Вариативная часть. Работа с учебником. «Как работают мышцы»

Читайте также:  Крылья мышцы упражнения гантелями

– Больше всего движений мы выполняем руками и ногами. Как происходят эти движения? А познакомят нас с этими движениями ребята нашего класса.

8) «Как укрепить мышцы» Практическая работа № 3.

  • Вытяни руки вперёд и подержи их некоторое время в этом положении. Что ты ощущаешь при этом? Сколько времени ты можешь держать руки в таком положении?
  • Сделай 10 приседаний подряд. Одинаковы ли твои ощущения после выполнения первого и последнего приседания. Объясни ответ.

9) Работа с учебником.

Прочитайте текст на стр. 21.

– Почему от однообразной работы мышцы быстро устают?

(работают одни и те же мышцы)

– При каких условиях мышцы сохраняют свою работоспособность долгое время?

(если будут работать то одни, то другие мышцы – по очереди)

– Что нам помогает укрепить мышцы?

(спорт, физический труд)

10) Журнал «Если хочешь быть здоров!»

Ни мороз мне не страшен, ни жара

Удивляются даже доктора,

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

10) Журнал «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (низкой или высокой температуры) путём систематического воздействия на организм этих факторов.

Купание в открытых водоёмах

Богатство не в золоте, добытом кровью,

Богатство и сила народа-здоровье.

Здоровье народа дороже всего.

Богатства земли не заменят его.

Здоровье не купит никто, не продаст,

Его берегите , как сердце, как глаз.

Закрепление пройденного. КРОССВОРД « ЧАСТИ ТЕЛА »

Конспект урока: “Мышцы”
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру, УМК “Планета знаний”, 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
okruzh.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с видами и функциями мышц

  • формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;
  • учить работать самостоятельно и в паре, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
  • формировать представление о работе мышц, познакомить с видами мышц;
  • убедить в необходимости укрепления мышц

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс УМК «Планета знаний», презентация

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

– Посмотрите друг на друга и ласково, нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало! Давайте пожелаем друг другу добра.

Приветствовать учителя, организовывать рабочее место.

Постановка учебной задачи

Чтение рассказа« Молодой старичок» (по А. Дорохову).

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору волочил ноги, словно дряхлый старичок.

А когда он садился за книгу, он не мог сидеть прямо. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол.

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам.

Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены.

Вот так он и стал молодым старичком.

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Р: принимают и со храняют уч. задачу

Решение частных задач

Практическая работа №1.

1. Прощупайте свои руки и ноги. Что вы обнаружили? Что находится под кожей кроме костей? (мягкие ткани – мышцы)

2. Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку. Что вы при этом ощущаете? (происходит сокращение мышц)

– Вы познакомились с текстом «Молодой старичок», провели маленькую практическую работу и теперь я думаю правильно определите тему урока? Правильно, «Мышцы».

– Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются органами движения и образуют опорно-двигательную систему.

– Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.

– А сейчас мы узнаем интересные факты, обратите внимание на доску:

А знаете ли вы, что:

что в теле человека более 600 мышц;

что мышцы могут составлять 40% от веса тела;

что на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения;

что смех сопровождается движением почти 20 лицевых мышц;

что сердце – это особая мышца, которая сокращается помимо наших желаний.

Работа с учебником.

– Откройте учебники на странице 19 и прочитайте первый абзац.

– С какими свойствами мышц вы познакомились? ( способность сокращаться и расслабляться)

При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении – длиннее и тоньше.

Практическая работа №2.

Сантиметровой лентой измерим обхват руки выше локтя. Результаты запишем в рабочей тетради (стр. 5).

Сильно согнуть руку в локте и снова измерим обхват руки в том же месте. Результаты запишите (стр. 5).

Сравните результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.

Вывод: «При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении – длиннее и тоньше». ( можно оформить запись в тетрадях)

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

На четвертый поднимись.

Раз – направо, два – налево,

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

– Больше всего движений мы выполняем руками и ногами. Как происходят эти движения? А познакомят нас с этими движениями ребята нашего класса.( учащиеся зачитывают сообщения)

« Мышца с помощью сухожилий одним концом прикрепляется к одной кости, а другим концом – к другой. Когда мышца сокращается, она тянет к себе кость, к которой прикреплена. При расслаблении этой мышцы кость возвращается в первоначальное положение. Попеременные сокращения и расслабления мышц приводят в движение те или иные кости».

« В выполнении одного, даже самого простого, движения участвуют сразу несколько мышц. Так сокращение мышц, расположенных на передней стороне руки выше локтя (бицепса), вызывает сгибание руки в локте. Это мышцы – сгибатели».

« Одновременно с сокращением этих мышц происходит расслабление мышцы, расположенной на задней стороне руки (трицепса). При сокращении этой мышцы рука разгибается в локте и выпрямляется. Эти мышцы – разгибатели. Первая группа мышц при этом, наоборот, расслабляется».

Все о чем рассказали ребята, можно увидеть на рисунках учебника страница 18.

«Как укрепить мышцы». Практическая работа №3

Вытяни руки вперёд и подержи их некоторое время в этом положении. Что ты ощущаешь при этом? Сколько времени ты можешь держать руки в таком положении?

Сделай 10 приседаний подряд. Одинаковы ли твои ощущения после выполнения первого и последнего приседания. Объясни ответ.

– Прочитайте текст на странице 20.

– Без чего мышцы быстро слабеют?

– Почему нельзя резко увеличивать нагрузку на мышцы?

(мышцы нужно развивать и чтобы сохранить пропорции тела)

– Что нам помогает укрепить мышцы?

(спорт, физический труд)

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Р: принимают и со храняют уч. задачу

Итог урока. Рефлексия

– О чем мы сегодня на уроке говорили? ( о мышцах, о необходимости вести здоровый образ жизни ит.д.)

– Что же нужно делать, чтобы не стать «молодым старичком»?

Заниматься физкультурой и спортом.

Бороться с вредными привычками.

Сидеть прямо за партой.

П: строят речевое высказывание

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: контролируют действия партнера

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: осмысленно читают текст

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “Кто снами рядом живёт” во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим ” Степашка в гостях у ребят” в первой младшей группе.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника – Рамзаева. Тема урока – ” Имя прилагательное”. Тип урока – открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп.

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально – двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: – форм.

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector