Меню

Мышцы человека фото с описанием 4 класс

Мышцы человека фото с описанием 4 класс

Рис. 2. Мышцы человека (вид сзади) : 1 — затылочное брюшко затылочно-лобной мышцы; 2— трапециевидная; 3 — дельтовидная; 4 — трехглавая плеча; 5 — двуглавая плеча: 6 — круглый пронатор; 7 и 23 — плечелучевая; 8 — лучевой сгибатель кисти; 9 — длинная ладонная; 10 — локтевой сгибатель кисти; 11 — поверхностный сгибатель пальцев; 12 и 13 — полуперепончатая; 13 — полусухожильная; 14 — нежная; 15 — двуглавая бедра; 17 — икроножная; 18 — камбаловидная; 19 — большая ягодичная; 20 — короткая мышца, отводящая большой палец; 21 — средняя ягодичная; 22 — наружная косая живота; 24 —широчайшая спины; 25 — передняя зубчатая; 26 — большая круглая; 27 — малая круглая; 28 — полостная; 29 — грудино-ключично-сосковая; 30 — ременная головы; 31 — жевательная; 32 — полуостистая головы; 33 — височная.

Мышцы человека: фото с описанием

Давайте кратко разберём крупные мышцы, а чтобы было понятнее строение мышечной системы человека приведены названия мышц человека в картинках.

Верхний плечевой пояс

Двуглавая мышца плеча (бицепс) – сгибание плеча (в локтевом суставе)

Трёхглавая мышца плеча (трицепс) – учавствует в разгибании плеча

Дельтовидная мышца плеча – выполняет функцию сгибания и разгибания плеча, а также отведение плеча

Большая грудная мышца – выполняет функцию приведения плеча и вращения его внутрь

Мышцы нижних конечностей

Двуглавая мышца бедра – выполняет следующие функции: вращение голени наружу, разгибание бедра, сгибание голени в коленном суставе. При укреплённой голени разгибают туловище совместно с большими ягодичными мышцами.

Большая ягодичная мышца – разгибает и поворачивает бедро кнаруже. Выпрямляет и фиксирует туловище.

Четырехглавая мышца бедра – разгибание в коленном суставе.

\

Икроножные мышцы – работа стопы и стабилизация тела при ходьбе, беге, прыжках.

Мышци живота

Наружняя косая мышца живота, поперечная мышца живота, внутрення косая мышца живота и прямая мышца живота – образуя плотный мышечный каркас выполняют функцию пддержания внуренних органов. Сгибание позвоночного столба и наклон туловища вправо-влево, скручивания.

Мышцы спины

Широчайшая мышца спины – функции: приведение плеча к туловищу, пронация. Также расширяет грудную клетку (работает как вспомогательная дыхательным мышцам).

Трапецевидная мышца – функции: поднятие или опускание лопатки, И приближение лопатки к позвоночному столбу.

Карта (схема) мышц тела человека

Вид сзади

ТЕРМИНЫ НА ЛАТЫНИ

Следующий глоссарий объясняет терминологию на латыни, которая используется для описания мускулатуры тела. Определенные слова произошли из греческого языка.

Клювовидно-плечевая мышца — от греч. korakoeides — «клювовидный» и bга-chium — «рука».

Грудная мышца (большая и малая) — pectus — «грудная клетка».

Наружная косая мышца живота — obliqilus — «косой» и externus — «внешний».

Внутренняя косая мышца живота — obliquus — «косой» и internus — «внутренний».

Прямая мышца живота — rego-«прямой» и abdomen — «живот».

Передняя зубчатая мышца — serra — «пила» и ante — «до».

Поперечная мышца живота — transversus — «поперечный» и abdomen — «живот».

Лестничная мышца — от греч. skaienos — «неодинаковый».

Полуостистая мышца — semi — «половина» и spinae — «позвоночник».

Ременная мышца — ОТ греч. splenion — «пластырь», «ремень».

Грудино-ключично-сосцевидная мышца — от греч. sternon -— «грудная клетка», от греч. kiefs — «ключ» и от греч. mastoeides — «сосцевидный».

Разгибающая мышца спины — erectUS — «прямой» и spina — «шип».

Широчайшая мышца спины — latUS — «ШИРОКИЙ» и dorsum — «спина».

Многораздельная мышца — multifid — «разделять на части» и spinae — «спина».

Квадратная мышца поясницы quadratus — «квадратный» и lumbus — «поясница».

Ромбовидная мышца — ОТ греч. rhembesthai — «вращаться».

Трапециевидная мышца — ОТ греч. trapezion — «маленький стол».

Дельтовидная мышца (передняя, средняя и задняя) — от греч. deltoeides — «дельтовидный».

Подостная мышца — infra-«ПОД» и spina — «шип».

Мышца, поднимающая лопатку — levare — «поднимать» и scapulae — «плечо [лопатка]».

Подлопаточная мышца — sub — «ПОД» и scapulae — «плечо [лопатка]».

Надостная мышца — Supra — «над» и spina — «шип».

Круглая мышца (большая и малая) — teres — «круглый». Верхняя часть руки

Двуглавая мышца плеча — biceps — «двуглавый» и brachium — «рука».

Плечевая мышца — brachium — «рука».

Трехглавая мышца плеча — triceps — «трехглавый» и brachium — «рука».

Локтевая мышца — от греч. anconad — «локоть».

Плечелучевая мышца — brachium — «рука» и radius — «спица».

Лучевой разгибатель запястья extendere — «растягиваться», от греч. karpos — «кисть» и radius — «спица».

Разгибатель пальцев — extendere — «рас-тягиваться» и digitus — «палец руки».

Длинный сгибатель большого пальца кисти — flectere — «сгибать», от греч. karpos — «кисть», pollicis — «большой палец» и longus —- «длинный».

Лучевой сгибатель запястья — flectere — «сгибать», от греч. karpos — «кисть» и radius — «спица».

Локтевой сгибатель запястья — flectere — «сгибать», от греч. karpos — «кисть» и ulnaris — «локоть».

Сгибатель пальцев — flectere — «сгибать» и digitus — «палец».

Длинная ладонная мышца — palmaris- «ладонь» и longus — «длинный».

Круглый пронаюр — ргопаТе — «вращаться» и teres — «круглый».

Близнецовая мышца (верхняя и нижняя) —- geminus — «близнецы».

Большая ягодичная мышца — ОТ Греч. gloutos — «ягодицы» и maximus — «самый большой».

Средняя ягодичная мышца — ОТ Греч. gloutos — «ягодицы» и medialis — «средний».

Малая ягодичная мышца — ОТ Греч, gloutos — «ягодицы» и minimus — «самый маленький».

Подвздошно-поясничная мышца — ilium — «пах» и от греч. psoa — «паховая мышца».

Подвздошная мышца — ilium — «пах».

Внешняя запирательная мышца — obturare — «запирать» и externus — «внешний».

Внутренняя запирательная мышца — obturare — «запирать» и internus — «внутренний».

Гребенчатая мышца — pectin , «гребень».

Грушевидная мышца — ptrum-«груша» и forma — «вид».

Квадратная мышца бедра — quadratus — «квадрат» и femur — «бедро».

Верхняя часть ноги

Длинная приводящая мышца – adducer- «сокращать» и longus — «длинный».

Большая приводящая мышца — adducer — «сокращать» и magnus — «большой».

Бицепс бедра — biceps — «двуглавый» и femur — «бедро».

Тонкая мышца — gracilis — «тонкий».

Прямая мышца бедра — rego — «прямой» и femur — «бедро».

Портняжная мышца — sarcio — «залатать» или «починить».

Полуперепончатая мышца — semi-«половина» и membrum — «конечность».

Полусухожильная мышца — semi-«половина» и tendo — «сухожилие».

Напрягатель широкой фасции бедра — tenere — «растягивать», fasciae — «полоса» и latae — «осевший».

Промежуточная широкая мышца бедра — vastus — «широкий» и intermedius — «промежуточный».

Латеральная широкая мышца бедра — vastus — «широкий» и lateralis — «боковой».

Медиальная широкая мышца бедра — vastus — «широкий» и medialis — «средний».

Мышца, отводящая мизинец — adducer — «сжимать», digitus — «палец» и minimum — «самый маленький».

Мышца, приводящая большой палец стопы — adducer — «сжимать» и hallex — «большой палец ноги». Разгибатель пальцев — extendere — «разгибать» и digitus — «палец».

Длинный разгибатель большого пальца стопы — extendere — «разгибать» и hallex — «большой палец ноги». Сгибатель пальцев — flectere — «сгибать» и digitus — «палец».

Сгибатель большого пальца стопы — flectere — «сгибать» и hallex — «большой палец ноги».

Икроножная мышца — ОТ греч. gastroknemia — «икры [ноги]».

Малоберцовая мышца — peronei-«малоберцовой кости».

Подошвенная мышца — planta — «подошва».

Камбаловидная мышца — solea — «ПЛОСКИЙ».

Передняя большеберцовая мышца — tibia — «флейта» и ante — «до».

Задняя большеберцовая мышца — tibia- «флейта» и posterus — «после».

Блок таранной кости — trochleae — «структура в форме барабана» и talus — «нижняя часть голеностопного сустава».

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме “Мышцы и их работа”

Цели и задачи:

  1. Сформировать понятия «мышцы», «мышечная ткань».
  2. Создать условия для формирования представления о работе мышц.
  3. Формировать представление об организме как о единой системе органов, взаимодействующих между собой.
  4. Закреплять изученный материал.
  5. Развивать мышление, воображение.
  6. Расширять кругозор.
  7. Воспитывать стремление к труду, здоровому образу жизни.

Ход урока

I. Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Начнем урок естествознания.

Экспресс-опрос

  1. Каков вес скелета? (10 кг)
  2. Сколько костей в организме человека? (200)
  3. Назовите отделы черепа (лицевой и мозговой)
  4. Единственная подвижная часть черепа (Нижняя челюсть)
  5. Тип соединения костей черепа (Неподвижное)
  6. Что расположено в позвоночном канале? (Спин. мозг)
  7. Что образует грудина и ребра? (Гр.клетка)
  8. Назовите кости верхних конечностей (Кисть, предплечье, плечо)
  9. Кости нижних конечностей (Стопа, голень, бедро)
  10. Назовите функции скелета (Опора, форма и защита внут. органов)

Работа в группах

Прочитать задание, обработать в группе и ответить:

  1. В средние века при строительстве мостов и зданий рекомендовалось в раствор добавлять сырые яйца и молоко. А сегодня врачи считают, что и нашим костям необходимы яйца и молоко. В чем секрет этих рекомендаций?
  2. Человек рано утром бывает одного роста, а вечером меньше. Почему?
  3. Что такое осанка? Почему важно сохранять правильную осанку? Покажите на примере с портфелями.
  4. Известно, что у гимнастов очень гибкое тело. Они без особых усилий делают «мостик», изгибают свой позвоночник. Руки и ноги сгибаются только в определенных суставах. Объясните почему так происходит.

Примерные ответы:

  1. В яйцах и молоке есть кальций. А он полезен для костей.
  2. За день жидкость из межпозвоночных дисков используется и диски становятся тоньше, а человек ниже. За ночь жидкость восстанавливается.
  3. Объясняют про осанку и надеваем портфели.
  4. Свойство позвоночника.

II. Новый материал

Вы назвали одно из значений скелета – движение.

– А как происходит это движение? Показываю на кукле-марионетке.

– Кто двигал конечностями?

– А что же приводит в движение скелет на самом деле? Сегодня это мы и узнаем на уроке.

Кроссворд

  1. Что быстрее молнии?
  2. Без чего ты не сможешь говорить?
  3. Один говорит, два слушают
  4. Стучит, но не мотор
  5. Пять братьев у одной сестрицы

Ключевое слово – МЫШЦЫ

Постепенно в течение урока заполняем схему.

Сейчас мы увидим небольшой фрагмент из м/ф, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Демонстрируется фрагмент м/ф «Поликлиника кота Леопольда» (содержание фрагмента: Леопольд посещает рентген-кабинет вместе с мышами, которые заявляют, что они – мышицы).

Итак, что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Вы назвали одним из значений скелета движение.

А как происходит это движение? (версии детей).

Учитель двигает одну из «костей» модели скелета рукой (на доске).

Кто сейчас заставил скелет совершить движение?

А что же приводит его в движение в жизни?

Толкование слова мышцы

Название «Мышцы» от лат. слова – мускулус – мышонок.

Мышцы сравнивают с бегающими под кожей мышами.

III. Исследовательская работа

Рассматриваем под микроскопом 2 образца мышц.

Мышечная клетка более узкая, длинная, напоминает волокно.

Читаем текст учебника с.46

В чем же особенность мышечной ткани?

Это способность сокращаться или способность становиться короче, укорачиваться.

Что же такое мышечная ткань? Из чего она состоит?

Сравним клетки костной и мышечной ткани.(Демонстрируются соответствующие иллюстрации. Дети сравнивают их, высказываются.).

Как видим, мышечная клетка более узкая, длинная, напоминает волокно.

В чем же особенность мышечной ткани? Главная ее особенность – это способность сокращаться. Что значит сокращаться, как вы понимаете это слово?

Значит, становиться короче, укорачиваться.

Повторим еще раз, что такое мышцы (дети с помощью учителя составляют определение).

Мышцы – органы, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться.

Что такое мышцы, мы выяснили. А для чего же они нужны человеку? (предположения детей).

Каждая мышца прикреплена одним своим концом к одной кости, а другим – к другой (демонстрация на динамическом пособии, которое представляет собой макет костей плеча и предплечья, вырезанных из плотной бумаги и подвижно соединенных). Крепятся они при помощи сухожилий (демонстрация).

IV. Физминутка

Мы делали физминутку и даже не задумывались, когда нам сгибать, а когда разгибать руку или ногу. Почему? Мы привыкли это делать не задумываясь. А вот к новым непривычным движениям мы приучаем себя. Вспомните, когда вы только начали учиться, с каким трудом вы писали первые буквы, держали ручку, как пальцы вас не слушались. А теперь эти же движения даются вам легко, вы выполняете их без особых затруднений, не задумываясь.

Послушайте одну древнюю индийскую сказку:

Однажды молодая веселая сороконожка танцевала на солнце. Старая жаба злобно следила за ней из болота, завидуя легкости ее движений. И вдруг она спросила плясунью:

– не объяснишь ли ты мне, дорогая, как тебе удается так замечательно распоряжаться всеми своими ножками? Откуда ты знаешь какая ножка поднимается первой, а какая двадцать восьмой? Которая из ножек опускается, когда подымаются одиннадцатая и седьмая?

Сороконожка остановилась и задумалась. Ей никогда в голову не приходили такие вопросы. А теперь ей стало и самой любопытно – как же поступает она в самом деле?

Ну как, например, ножку надо ей сейчас поднять, чтобы продолжить свой танец? Но она этого не знала. И чем больше она об этом думала, тем все больше запутывалась. Так она и осталась неподвижной со всеми своими сорока ножками, на радость злобной жабе.

– Я думаю. Что с нами этого никогда не случится.

V. Крепление мышц

– А как же наши мышцы прикрепляются к костям?

– каждая мышца прикреплена одним концом к одной кости скелета, а другим к другой. По приказу мозга мышцы могут становиться короче либо длиннее.

Рассматриваем на таблице сухожилия.

А чтобы понять, как мышцы заставляют кости двигаться, давайте вспомним. кукольный театр. Кто был в театре кукол? Как называется такая кукла?

(Учитель демонстрирует марионетку или иллюстрацию с ее изображением).

Что заставляет куклу двигаться?

Кукловод натягивает нитку, делает ее короче, и нога марионетки поднимается, делает нитку короче, ослабляет ее, и нога опускается (наглядная демонстрация).

Как вы думаете, что выполняет роль таких ниточек в нашем организме?

Верно, это они то удлиняются, то укорачиваются, что приводит кости в движение.

Посмотрим, как это происходит (демонстрация на динамическом пособии).

Перед нами мышца в расслабленном состоянии. А теперь представим, что она становится короче или.

Что при этом произойдет? (предположения детей)

Сокращаясь, мышца увлекает за собой кость, которая, таким образом, совершает движение (учитель на динамическом пособии делает «бицепс» короче, при этом происходит движение «костей предплечья»).

А что произойдет, когда мышца расслабится? (демонстрация, учитель отпускает мышцу, кость возвращается на прежнее место)

Кость вернется на прежнее место.

Похоже на движение марионетки?

Тогда продолжим наше сравнение. Кто заставляет укорачиваться нитки,

прикрепленные к конечностям куклы?

А что же заставляет сокращаться наши мышцы, играет роль кукловода? (версии детей)

В организме человека эту роль кукловода выполняет мозг. Именно он посылает мышцам нервный сигнал, который приказывает им сокращаться или расслабляться. Что при этом происходит?

Движение, мы двигаемся.

Давайте повторим, к чему приводит сокращение и расслабление мышц?

К тому, что совершается движение.

VI. Работа в группах

Сейчас я предлагаю вам практическую работу в группах. Каждая группа находит задание в учебнике, выполняет это задание, читает текст в учебнике, а затем делают вывод.

  1. С. 46 вопрос вверху
  2. С. 48 вопрос внизу
  3. С. 49 вопрос вверху
  4. С. 49 вопрос внизу

VII. Интересные факты

А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (ученые насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные:

  • есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?),
  • есть мимические мышцы (отвечают за мимику),
  • есть межреберные мышцы (где находятся, что двигают?),
  • есть мышцы – сгибатели (что делают?),
  • есть разгибатели (что делают?)

Бодибилдинг:

Соберите предложение. Что это? Как вы понимаете эту пословицу?

Эта пословица очень точно отражает работу мышц. Наш организм устроен так, что клетки, которые больше работают, т.е. больше сокращаются, получают больше питания, а чем мышцы-бездельники. А раз они больше получают питания, то и растут они быстрее.

Что же делать с мышцами, чтобы они развивались?

Сравнение учеников спортсменов и не спортсменов.

Просмотр фильма о бодибилдинге.

Полезные советы:

  1. Играйте в подвижные игры
  2. Делайте зарядку
  3. Танцуйте
  4. Помогайте родителям
  5. Не забывайте про мяч, скакалку, велосипед

VIII. Итог урока

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Как еще называют мышцы?
  3. Из чего состоят мышцы?
  4. В чем особенность мышц?
  5. Как их нужно укреплять?

IX. Домашнее задание

  1. Учебник с.46-50 прочитать, ответить на вопросы;
  2. Тетрадь №19;
  3. Отгадать кроссворд;

  1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка).
  2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека.
  3. Часть ноги от колена до стопы.
  4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы.
  5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных.
  6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости, по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева.
  7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг.
  8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра.
Adblock
detector