Портал о пластической хирургии периодическое издание эл № фс77-40056. электронное сми журнал о пластической хирургии и косметологии и других технологиях красоты.
Клиника пластической хирургии
 
 

 

О Пластической хирургии и Косметологии FaceBookО Пластической хирургии и Косметологии ВКонтакте

Эстетическая медицина и средства массовой информации

Мантурова Н.Е.Около 15 лет назад программы по телевидению и статьи в популярных журналах, посвященные пластической хирургии, были крайне редки. Но уже в начале XXI века ситуация стала меняться кардинально. Сегодня же не проходит и дня без публикации в журнале или газете, так или иначе затрагивающей эту тему. Пластические хирурги ведущих клиник стали частыми гостями телевизионных программ. Такую тенденцию можно объяснить стремительным развитием новой специальности в нашей стране в конце XX века. А это в свою очередь было обусловлено возросшим спросом на данный вид медицинских услуг. Желание оставаться молодыми, красивыми и уверенными в себе, а также изменения в экономическом положении многих граждан России привели к росту числа пациентов, которые могут себе эти услуги позволить. 

СМИ всегда держат «руку на пульсе» и чутко улавливают, когда и почему он начинает биться сильнее. «Горячие темы», способные привлечь большую часть аудитории, а значит повысить рейтинг, начинают разрабатываться ими масштабно, но, к сожалению, без особой тщательности и глубины. 

В нашем народе всегда существовало доверие к печатному слову. Публицистика оказывает большое влияние на формирование читательского вкуса и выработку общественного мнения по тому или иному поводу. Выступая первым источником информации, публицистика выполняет также просветительскую функцию. 

Вместе с тем медицинский репортаж предполагает большую ответственность. Недостоверное и неграмотное освещение вопросов, касающихся пластической хирургии, может сильно дезориентировать читателя. В настоящее время, к сожалению, мы сталкиваемся именно с такой ситуацией. Газеты и журналы содержат много негативной и непроверенной информации о пластической хирургии в целом, ее методах и возможностях. В то время как на волне популярности этого раздела медицины растут рейтинги недобросовестных изданий и программ, рейтинг самой пластической хирургии, «благодаря» негативным репортажам, падает. В пластической хирургии и косметологии, как и в любых других отраслях медицины, могут быть осложнения и, к сожалению, как в отечественной, так и в зарубежной пластической хирургии они имеют место.

КлючниковБольшинство репортеров, журналистов, специализирующихся на медицинских репортажах, вполне ответственны и компетентны, стараются преподносить только проверенные факты, выверять свои статьи. Однако в СМИ появляется и немало репортажей о пластической хирургии, знакомство с которыми невольно вызывает желание проэкзаменовать журналиста на предмет его профессиональной пригодности. Кстати, австрийские хирурги, например, утвердили специальную премию для журналистов, телеведущих за самый достоверный и грамотный рассказ о пластической хирургии и косметологии. Почему бы нашим отечественным хирургам не повторить опыт коллег?

Другой проблемой, возникающей при освещении СМИ сферы пластической хирургии, являются… сами хирурги, которые порой чрезмерно «награждают» себя всевозможными научными степенями, титулами и номинациями. Здесь на память нашим докторам должны приходить слова из Этического кодекса врача: «Врач не должен участвовать в рекламировании средств и методов профилактики, диагностики, лечения и особенно лекарственных препаратов, не разрешенных к применению федеральными органами здравоохранения, равно как и наркотических средств, алкоголя, табачных изделий. Публикации медицинского характера, выступления врачей на научных форумах, просветительская деятельность в прессе, на радио и телевидении должны быть безупречными в этическом плане, ограничиваться объективной научно-практической информацией и не содержать элементов недобросовестной конкуренции, рекламы и саморекламы».

 

В этой цитате кратко и точно изложены постулаты поведения врача и спектр его взаимодействия со средствами массовой информации. Учитывая, что в настоящее время все-таки существует определенный накал отношений между представителями прессы и пластическими хирургами, Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов создало в своей структуре Этический комитет. Одной из функций Этического комитета как раз и является налаживание конструктивного и профессионального взаимодействия между СМИ и сообществом пластических хирургов и косметологов. Мы также очень рассчитываем на то, что новый журнал «Метаморфозы», создающийся специально для облегчения коммуникации между специалистами и их пациентами, поможет нам в просветительской деятельности.

 

Журнал "Метаморфозы", №1(ноябрь), 2012



Назад к списку новостей

Отзывы:


Наши консультанты »

Меладзе Зураб Амиранович

Пластический хирург

Коробков Георгий Игоревич

пластический хирург

Коробова Татьяна Игоревна

Психолог

специалист в эстетической медицине

 

© Все права на сайт и материалы принадлежат журналу Oplastike.Ru 2012

Условия использования материалов

Рекламодателям

сайт сделан в NetworkStudio