Портал о пластической хирургии периодическое издание эл № фс77-40056. электронное сми журнал о пластической хирургии и косметологии и других технологиях красоты.
Клиника пластической хирургии
 
 

 

О Пластической хирургии и Косметологии FaceBookО Пластической хирургии и Косметологии ВКонтакте

ЭПИДЕМИЯ КРАСОТЫ

   "Tempora mutantur et nos mutamur in illis"
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Анохина С.А.  Коробова Т.И.

   Для каждого времени характерны свои ценности и ориентиры. Это проявляется во всех сферах нашей жизни; например, в каменном веке все наши устремления заключались в элементарном выживании и поиске пропитания. Эволюция шла в направлении дифференциации, все большего усложнения потребностной сферы, обогащения социальной жизни и возрастания степени комфорта. Мы можем, не задумываясь, преодолевать огромные расстояния; не выходя из дома, обеспечить себя пищей и одеждой; не слезая с дивана, получать любую нужную информацию; виртуально посещать театры, музеи и картинные галереи. Однако, несмотря на суровые условия выживания, даже в древности человеку было небезразлично, как он выглядит, как воспринимается своими соплеменниками. Для этого человек использовал доступные способы улучшения своей привлекательности: украшал одежду изделиями из природных материалов, перьями птиц, надевал бусы из клыков и когтей добытых на охоте животных, делал первые робкие шаги по изготовлению косметических средств. С течением времени менялись потребности, цели и средства их достижения. Каноны внешней привлекательности различны для разных исторических эпох и во многом задаются таким явлением, как мода. Мода — это способ, правило, течение определенного стиля, которое поддерживается именно на сегодняшний день и соблюдается огромными социальными массами. Не секрет, что актуальным для настоящего времени понятием является так называемый «здоровый образ жизни», который предполагает повышенное внимание не только к состоянию физического здоровья, характеру питания, но и эстетической и духовной составляющей жизни. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье – это не только отсутствие болезни, это состояние физического, психологического, социального и духовного благополучия». Если в случае физического здоровья проще произвести оценку (например, опираясь на результаты объективных исследований), то из чего же складывается психологическое и социальное благополучие? Это совокупность внутренних и внешних факторов. К внутренним составляющим психологического благополучия относятся самоуважение, спокойствие, уверенность в своих силах; говоря о внешних моментах, мы подразумеваем адаптированность человека, его ценность как члена общества, востребованность как партнера для межличностного взаимодействия.
Не станем лукавить и сбрасывать со счетов такой момент, как внешняя привлекательность партнера, она играет одну из ведущих ролей в формировании межличностных симпатий-антипатий. Результаты множества психологических и социологических исследований свидетельствуют о том, что внешность человека может оказывать мгновенное и глубокое влияние на то, как его воспринимают другие люди и как он рассматривает самого себя. По данным опроса, проведенного газетой «Observer» в 2003 г., не только женщины, но и мужчины проявляют повышенный интерес к своему внешнему виду, считая, что он играет важную роль в их повседневной жизни. Вполне вероятно, что среди множества индивидуальных характеристик, которыми обладают люди (эмоциональный интеллект, моральные качества, личностные особенности и т. д.), именно физическая привлекательность оказывает наиболее сильное влияние на то, как складывается их жизнь. Таким образом, этот вопрос никак нельзя назвать тривиальным.
Цель использования различных «инструментов», применяемых людьми для привлечения партнера, заключается в том, чтобы заставить этих потенциальных партнеров «потерять от нас голову» и, в случае удачи, вступить с нами в длительные отношения (Dion and Dion, 1996). Но что потом? Сохраняет ли физическая привлекательность свое значение после того, как мы «заарканили» своего идеального партнера, и можем ли мы успокоиться (т. е. больше не волноваться о своем внешнем виде), зная, что наш партнер никогда нас не покинет? И наоборот, по-прежнему ли мы находим наших партнеров привлекательными после того, как узнаем их лучше? К сожалению, проводится очень мало исследований для изучения этих вопросов, хотя в последнее время тема стала достаточно популярной.
Существует также категория людей, которые утверждают, что у каждого свое представление о привлекательности. Мы, конечно же, признаем такую возможность: на определенном уровне все люди выносят свои суждения о красоте. «Идеал» красоты не универсален, это переменная величина, которая зависит от той или иной исторической эпохи, в том числе социального статуса и окружения человека. Вот что говорит по этому поводу один из персонажей романа Олега Ефремова “Лезвие бритвы»:
"Действительно, в истории человечества было немало периодов, когда здоровые идеалы красоты временно заменялись нездоровыми. Подчеркиваю: я имею в виду только здоровый идеал, канон – в природе никакого иного быть не могло. Да и во всех культурах в эпоху их наибольшего расцвета и благоденствия идеалом красоты было здоровое, может быть, с нашей современной точки зрения, и чересчур здоровое тело. Интересно, что у нас в Европе в Средние века художники, впервые изображавшие обнаженное тело, писали женщин-рахитичек с резко выраженными признаками этой болезни: вытянуто_высоких, узкобедрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или приморских здоровых местностей».
Однако результаты многолетних исследований и опыта свидетельствуют о том, что люди сходятся во мнениях по поводу феномена физической привлекательности, принимают его и идентифицируют себя с ним. Мы не стремимся оправдать или даже узаконить то, что в наши дни иногда воспринимается как слепое увлечение красотой и привлекательностью. Тем не менее, необходимо признать, что внешность человека оказывает огромное влияние на его психологическое благополучие, по крайней мере, в большинстве культур, существующих на сегодняшний день.
Сейчас в нашем распоряжении огромный арсенал средств для улучшения, оптимизации, гармонизации того, как человек воспринимает себя на уровне «Я-идеала», с его реальным физическим обликом и преобладающей в обществе «модой» на красоту.
Индустрия красоты постоянно разрабатывает и предлагает нам новые средства и возможности, начиная от косметических препаратов и заканчивая радикальными методами улучшения собственной внешности, которые являются прерогативой пластической хирургии.

Эта сфера медицины является в определенной степени уникальной, так как находится на стыке «научного», «медицинского» и «прекрасного». Она обслуживает не столько физическое, сколько психологическое благополучие личности, отвечает за его оптимальное функционирование в социуме. Как ни прозаично это звучит, но именно пластическая хирургия предоставляет человеку реальную возможность «приблизиться к мечте». Большинство обратившихся к пластическому хирургу клиентов возлагает на операцию большие надежды: стремится открыть новую страницу своей жизни, пересмотреть или изменить важные отношения или сохранить status quo. Однако, решившись на трансформацию внешности, человек запускает «эффект бабочки», согласно которому изменения в малом могут повлечь за собой перемены масштабного характера, не всегда предсказуемые. Важно не фиксироваться на оценке сиюминутного результата. Нужно быть готовым не только принять наступившие изменения, но и обладать способностью к гибкой перестройке системы ожиданий – тогда удовлетворенность достигнутым результатом повышается! Пластическая операция может послужить хорошим трамплином на пути к достижению гармонии с самим собой и окружающим миром.



Назад к списку новостей

Отзывы:


Наши консультанты »

Меладзе Зураб Амиранович

Пластический хирург

Коробков Георгий Игоревич

пластический хирург

Коробова Татьяна Игоревна

Психолог

специалист в эстетической медицине

 

© Все права на сайт и материалы принадлежат журналу Oplastike.Ru 2012

Условия использования материалов

Рекламодателям

сайт сделан в NetworkStudio